Интернет-магазин стройматериалов в регионе Москва, работающий также по ближайшему Подмосковью. Название не разглашается по согласованию с клиентом.
Клиент запускал самостоятельно рекламу в Яндекс.Директ и Google Ads, которая, с его слов, не окупалась. С помощью подрядчиков делали SEO-продвижение, размещались на маркетплейсах.
На момент обращения в агентство «Контраст» интернет-магазин приносил минимальную прибыль.
увеличить количество продаж;
полностью окупить рекламные вложения;
увеличить количество транзакций без увеличения вложений в рекламу.
Самый первый этап любого проекта, над которым работает наше агентство, — определение контрольных показателей, то есть KPI.
Для интернет-магазина мы установили следующие показатели:
Важно!
На первом этапе совместно с Заказчиком устанавливаем предельную стоимость заказа, учитывая среднюю маржинальность интернет-магазина. В текущем случае получилось — 500 ₽.
Для оперативного контроля эффективности работ проводим с Заказчиком еженедельный брифинг, на котором отслеживаем показатели KPI и при необходимости вносим корректировки.
Базовой проблемой Заказчика, из-за которой было невозможно планомерно улучшать работу и добиваться желаемых KPI, было отсутствие корректной настройки сквозной аналитики e-commerce в Google Analytics. Это не давало возможности:
Только после корректной настройки аналитики можно приступать к работе над этим проектом, что и было выполнено специалистами «Контраст» в первый месяц работы.
После настройки аналитики, подобрали и постепенно подключили следующие рекламные каналы:
Ограничением являлось то, что рекламный бюджет мог расти только если текущая реклама приносила прибыль для собственников магазина.
В самом начале мы перераспределили рекламный бюджет следующим образом: запустили рекламу на сайтах-агрегаторах и в Яндекс.Маркет, сконцентрировались на динамическом ретаргетинге.
В рамках SEO усовершенствовали поиск по фильтрам, доработали структуру меню и карточку товара на сайте интернет-магазина.
Далее постепенно тестировали другие рекламные каналы. После еженедельного анализа наименее эффективные каналы отключали, перенаправляя средства на тестирование других форматов или на те, которые показали высокую эффективность для масштабирования.
Для повышения эффективности рекламы необходимо было улучшить продающие страницы сайта, поэтому были проработаны:
В карточке товара мы применили свое ноу-хау, которое разработали несколько лет назад. Мы закрываем основные «боли» клиента рядом с кнопкой заказа, то есть отвечаем на вопросы про доставку, оплату, сборку и т.д.
Если представить карточку товара блочно, выглядеть она стала вот так:
В результате планомерной работы по нашей стратегии и благодаря контролю за KPI, четкому анализу, обратной связи от Заказчика и правильным последующим действиям, удалось повысить доход интернет-магазина на 280%.
Данные Google AnalyticsЭто не конец работы. Любая реклама требует регулярной аналитики и внесения изменений, так как на торговлю влияет сезонность, праздники, изменения в предпочтениях людей, появляются новинки. Все это должно отражаться в рекламных кампаниях интернет-магазина. Но с таким удобным инструментом, как сквозная аналитика, держать руку на пульсе бизнеса становится проще.